Aвтоспорт Все — 13 января 2012
Любимые машины главного Автопилота страны

Те, кто смотрит программу «Автопилот» обычно улыбаются. Автор и ведущий Рауль Чилачава умеет сказать об автомобиле неожиданно, парадоксально и одновременно точно и остро. Истоки его искрометных комментариев – в личном трагикомическом опыте владения многими авто. О нем Рауль с юмором, но не без практической пользы рассказал читателям AUTO-Consulting.AUTO-Consulting: Рауль, как началось все это безобразие? Я имею в виду твои отношения с автомобилями. Рауль Чилачава: я помню свой первый автомобиль, как некоторые мужчины помнят первую женщину. У меня не было прав, я не воображал себя мега-водителем, не увлекался картингом. Поэтому, до 21-22 лет не проявлял никаких позывов к драйверству. Метафорическое автомобильное березовое полено стукнуло меня по голове в 22-23 года. Я абсолютно беспардонно наодалживался денег у всех, у кого только мог и титаническими усилиями собрал круглую сумму в 1600 долларов. А потом уговорил своего друга поехать в Черновцы, где можно было недорого купить машину на временном ввозе. Это был традиционный для того времени украинский «мутняк». На означенную сумму мной был приобретен волшебный артефакт Honda Civic седан, который уверенно доехал до города Киева. Но когда моя обновка попала на сервис, стало ясно, что кроме добротного салона все остальное – ведро с борщом, которое взорвалось. Чтобы было понятно – на машине стояло 4 разных амортизатора с подваренными уголками. АС: наверное, тебе ОЧЕНЬ понравился этот наскоро отреставрированный нашими умельцами поломанный самурайский меч? РЧ: Тот старый Civic – один из немногих любимых мною автомобилей. Маленькая и абсолютно понятная «шкарабанка». Но с душой, и он умел ездить. Наверное, слишком громко было бы назвать его «БМВ для секретарш», но на то время это была быстрая машина. И при этом стоила, как я уже говорил, двадцать копеек. Сегодня за счет устоявшегося имиджа, компания Honda продает автомобили, которые ему уже не соответствуют. Например, она до сих пор позволяет себе рассказывать, что о машинах со спортивным характером. Это неправда. У Honda сегодня обычные семейные автомобили. Но молодежь верит в «спортивный характер» и покупает Honda. На самом деле, им надо поездить на Honda 90-x, в крайнем случае – на S2000. Тогда они поймут, что такое спортивный характер. АС: у тебя были и другие японские машины… РЧ: да, после Civic я купил себе Honda CRX, потом еще один – другого поколения, на который у меня в свое время не было денег. И вот уже второй год я его тюнингую и по количеству вложенных денег вплотную приблизился к новому Civic Type-R. Я понимаю, что тюнинг – это укол в протез, но мне нравится сам процесс. Это – то игра. Дорогая игра, которая приведет к тому, что ваша машина, которая стоила, например, 30 тысяч, и в которую вы вложили еще 30 тысяч, в конечном итоге будет продана… за те же 30 тысяч. АС: ты фанат японских машин? РЧ: я считаю, что каждый человек в нашей стране рождается с уже зашитой в ДНК любовью к той или иной марке: Audi, BMW, Mercedes, Lexus. Просто многие об этом не знают и не сразу понимают, что они действительно любят. Они еще не встретили свой автомобиль. Но когда они его увидят, то сразу поймут: да это он. Я, например, абсолютно ровно отношусь к автомобилям Mercedes. Но, возможно, это возрастное. Может быть к 50 или к 60 годам, если будут деньги, мне захочется ездить на роскошных седанах Mercedes и я пойму, что долгое время ошибался. Нет, не в пользу японских авто. Пока я остановил свой выбор на BMW. И мой выбор подтверждает грузинский опыт. Я совсем недавно был на своей исторической родине, в Грузии. Там огромное количество бэушных BMW именно в том кузове, который мне нравится. Поэтому, если я ошибаюсь, то делаю это вместе со многими грузинами. Есть марки автомобилей, которые превращают их водителей в бессмертное существо. BMW – одна из них. АС: у тебя ведь уже был опыт владения подержанным BMW. РЧ: да. Однажды я приехал на своей Honda Civic в какой-то пафосный ресторан. Моя машина тогда была весьма покалечена и выглядела крайне непрезентабельно. Глядя на нее, друзья радостно посмеялись и сказали, что у них в гараже стоит семерка BMW. Она, мол, особо никому не нужна, поэтому ее можно взять, а деньги отдать потом. Естественно, когда я, как человек авантюрного склада услышал, что деньги можно отдать потом, то… сомневался минут 15. Но меня окончательно убедили, предложив проехать. Сказали: не понравится – вернешь. Что должно было произойти, чтобы в 2001 году автомобиль премиум-класса с 5-литровым 300-сильным мотором не понравился двадцатипятилетнему молодому человеку?! Естественно, я мгновенно «укусился» и проездил на этом BMW года два. Естественно, что на всех заправках меня встречали с баяном и караваем с криком «Кормилец ты наш!». Как бы я не выкручивался, меньше 20 литров бензина на 100 км не получалось. Этот грандиозный столитровый бензобак выдавливал из меня последние остатки здравого смысла, потому что сам автомобиль разрушался буквально на глазах. Тогда я пришел к выводу, что такие автомобили – как дорогая любовница. Если у тебя нет много денег, с ними долго жить нельзя. Но все равно это очень здорово. АС: Рауль, если бы у тебя было достаточно денег и возможность сделать шопинг по киевским автосалонам, какие авто ты положил бы в свою корзинку для покупок. РЧ: На вскидку – это Range Rover Sport, Toyota FJ Cruiser, MINI Cooper Coupe, Lamborghini Galardo (даже не смотря на то, что в нашей стране на таких авто ездить неэтично). Обязательно Porsche 911 и Nissan GTR, старую Honda S2000, потому, что это великий автомобиль (хоть я в него и не помещаюсь). Из самого модного сейчас весьма привлекательно выглядит Citroen DS5. На Токийском автосалоне мне понравился электрический родстер Honda EV-Ster. Я люблю спорткупе. И мне не понятно почему, купив у нас в стране спорткупе, ты – дурак. А купив Land Cruiser 200 – ты мудрый инвестор. Через три года оба этих автомобиля абсолютно одинаково потеряют в цене. Единственная проблема, которая существует у владельца спорткупе – ему своего будущего покупателя надо начинать воспитывать с того момента, как он купил автомобиль. Владельцу Land Cruiser этого делать не надо. Это специфика нашей страны. Все кричат, что у нас дорожает топливо и при этом наши дороги забиты прожорливыми внедорожниками. Если человек кричит, что у него нету денег и при этом ездит на 4-литровом Prado, значит, кто-то нам врет… АС: я так понимаю, Рауль, что ты уже несколько лет воспитываешь своего покупателя, ведь у тебя спорткупе Nisan 350Z РЧ: я купил его в 2006-м, когда у нас у всех случилось счастье. Перед кризисом жизнь казалась прекрасной, а будущее рисовалось в розовых тонах. Тогда я и купил Nissan 350Z. Я ленивый человек. И как любому ленивому человеку, который хоть мало-мальски понимает в автомобилях, мне понятно: спортивный автомобиль прощает водителю гораздо больше, чем обычный «мусорный бачок». Почему? На «мусорном бачке» тебе придется много работать, чтобы повернуть в поворот. Ты должен заставить его это сделать. А спортивный автомобиль прощает водителю небрежность и поворачивает практически без него. Если в автомобиле мегамощный двигатель – я настаиваю на этом утверждении – он менее опасен, чем малолитражка. В экстремальной ситуации у водителя спорткара есть два выхода: нажать на газ и уехать или мощно вытормозиться на тормозах Brembo. На «электрочайнике» единственное, что я могу сделать – это тормозить и выбрасывать якоря. Еще я купил 350Z потому, что не столько нуждаюсь в комфорте, сколько в динамике и каких-то эмоциях. Я покатался на BMW Z4. У меня был невероятный эмоциональный всплеск от этого авто, когда я ездил на нем по скоростному кольцу СК «Чайка». Но, как только я выехал на обычную дорогу, а там были сплошные ямы, стало понятно, что Z4 – это все-таки Германия. При том, что это великий автомобиль. Его, кстати, тоже можно добавить в нашу корзину покупок. АС: ты наглядно демонстрируешь парадоксальность вкусов в нашей стране. Любишь BMW покупаешь Nissan РЧ: покупка автомобиля всегда очень эмоциональна. Если мы сегодня возьмем определенную сумму денег и пойдем на авторынок, мы никогда в жизни не выйдем оттуда с автомобилем, который собирались купить. Со мной такое происходило огромное количество раз. В то же время, парадокс вкусов нашей страны я ощутил еще тогда, когда покупал Civic. У нас тогда был культ Volkswagen Golf. Поэтому, все показывали на меня пальцем и говорили: ты что больной? Японцы делают машины из картона… Ситуация с точностью до наоборот произошла через много лет, когда я купил себе Citroen C4 VTS. Это тоже была эмоциональная покупка. Я увидел эту машину в салоне, и она мне очень напомнила мою предыдущую Honda CRX. Я сказал: заверните. И надо мной опять смеялось огромное количество людей, которые говорили: Рауль, что ты делаешь, куда ты лезешь к этим европейцам, а тем более – к французам-жабоедам? Надо брать японские машины, покупай Honda Civic. Все меняется и ничто не вечно даже в Украине. Могу сказать, что у нас выбирая автомобиль, однозначно не отталкиваются от того, сколько у человека денег. Деньги здесь не причем – это специфика нашей страны. Сколько бы у тебя не было денег, и какую бы машину ты не покупал, тебе все равно не хватает $20 тысяч на ту, которую ты хочешь. Причем, недостающая сумма увеличивается пропорционально стоимости модели. Мы живем наружу – напоказ. Я знаю людей, которые с «Диджуса» в туалете пополняют счет на Vertu. Потому, что не иметь такой телефон в их круге – значит быть странноватым. А это в нашей стране иногда хуже, чем вор. Поэтому, многие выбирая себе авто, хотят, чтобы их признали своими. Говорят, что девушки выбирают автомобили по цвету и по тому, похожи ли они на каких-то зверюшек. Думаю, что это болтовня. Bentley не похож на зверюшку, Range Rover – не похож на зверюшку и BMW 6 – тоже на зверюшку не похож. Но любая девушка скажет об этих машинах: конечно хочу, дайте две. АС: Рауль, от авто, которые ты положил в «корзину», вряд ли кто-нибудь отказался бы. Но, как говорится, женятся то, в основном, на других… Какие автомобили за разумные деньги ты мог бы отметить? РЧ: согласен – очень трудно сказать, что машина плохая, если она стоит больше $70 тыс. Другое дело – готов ли ты платить такие деньги? Но все относительно. У меня есть знакомые, которые глядя на мой 350Z спрашивают, когда я прекращу ездить на этой подделке под спорт и куплю себе какой-нибудь Porsche тысяч за 200 долларов. В то же время, множеству людей неясно, за какие шиши можно купить Nissan 350Z. Поэтому, в каждой ценовой категории есть автомобили, которые любят. А значит – их есть за что любить. АС: какие авто до $35 тысяч нравятся лично тебе? РЧ: Сразу хочу сказать: современный автомобиль, который может дать вам удовольствие от езды, должен стоить не меньше $18 тысяч. Все, что дешевле – это средства передвижения, которые нельзя ни хвалить, ни ругать. Я никогда не любил марку Ford, но мне понравился новый Ford Focus. Я получил массу удовольствие от езды на этой машине. С 2-литровым дизельным мотором мы ездили по Испании и 200, и 225 км/ч – машина больше 8 литров солярки не ела. Это – результат. Скажу кощунство: сегодня нам предлагают неплохой Ford Mondeo. Отличная машина – Opel Insignia, и теперь, наконец-то, по нормальной цене. Забудьте про Opel, подумайте о том, что это Insignia. Проедьте и вы очень сильно приятно удивитесь. Неплохо выглядит Honda Civic седан, чего не могу сказать об «искрометном луноходе» хэтчбеке. Volkswagen Golf сегодня – это слишком скучно. Новый Citroen C4, думаю, многое потерял, по сравнению с предыдущим. Если мы поставим новый С4 в профиль и я скажу, что мы тестируем SEAT Leon, думаю, что 60% телезрителей будут верить в это до того момента, пока не увидят шевроны Citroen на капоте. Хочу отметить Hyundai и KIA. Сегодня они заняли ту нишу, которую 10-15 лет тому назад занимали Honda и Toyota. У них уже весьма неплохое качество и надежность. И пятое место по инновациям. При этом они стоят понятных денег. Не смотря ни на что, я всегда защищаю Lanos от тех, кто его критикует. У Lanos есть недостатки, но при своей цене – это машина, которая имеет огромное социальное значение. Это одна из немногих моделей, дающая обычному человеку возможность, хоть каким-то образом насобирать деньги на первый взнос и купить вещь, у которой есть колеса, крыша и она едет. Если такой вещи у людей не будет, а останутся одни «Лэндкрузеры», «Прадо» и «Рэнджроверы», произойдет социальный взрыв. АС: а китайские автомобили? РЧ: Сегодня китайские авто очень сильно прогрессируют. Они растут, совершенствуются и улучшают качество уже не по годам, а по месяцам. Но главное, что они наконец-то начали показывать хорошие результаты краш-тестов. Хотя, еще пару лет назад разрушались не доехав до испытательного стенда. Это невероятный прогресс. Однажды китайцы наверняка начнут выпускать очень классные машины. Но тогда у них появится проблема. Классная машина не может стоить 8 тысяч долларов. А сравнявшись по качеству и цене с европейцами и японцами, китайские авто будут им проигрывать. Ведь у них нет автомобильной истории. Чтобы привлечь клиентов и продать свои авто, европейцы и японцы много лет ездили на гонках в Ле-Мане, вкладывали деньги в автоспорт и благотворительность. Просто хорошая машина сегодня – не аргумент. Поэтому тот конек – цена, который сегодня вывозит китайцев, скоро закончится. Как в свое время закончился у Toyota, которая была самой дешевой машиной в Америке. И заканчивается сейчас у корейцев, которые поначалу были значительно дешевле японцев. В любом случае, недооценивать китайцев нельзя. Они еще себя покажут… Посмотреть другие выпуски 2 л.с. Как выбирать автомобиль. Советы экспертов


Источник: autoconsulting.com.ua

0

Статьи по Теме

About Author

admin

(0) Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>