Автоэкономика Видео — 18 июня 2011
В Украине возник дефицит бензина А-92

В Украине существуют признаки дефицита отдельных марок бензина, в частности, А-92, продажи которого уже вынуждены ограничить отдельные сеть АЗС. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» по результатам анализа ресурсного обеспечения рынка нефтепродуктов в мае-июне 2011 г. и опроса ведущих операторов. «В ходе исследования выявлены случаи продаж импортного бензина А-95 под видом марки А-92, – отмечает руководитель организации Сергей Куюн. – Парадокс, но импортный бензин еврокачества сегодня дешевле, чем украинский А-92, который, к тому же, отечественные НПЗ не продают». В частности, 14 июня вновь «обнулила» свой прайс-лист компания «ТНК-ВР Коммерс», оперирующая Лисичанским НПЗ, нет предложений вагонных партий бензина и у Кременчугского НПЗ. В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что нехватка объемов украинского производства компенсируется увеличением поставок по импорту, в частности из стран Евросоюза. Так, впервые с 2008 г. компания «Ромпетрол-Украина» в третьей декаде июня ожидает прибытие танкера с бензином А-92, что поможет частично перекрыть нехватку продукта в южных областях. По словам С. Куюна, основным источником поставок бензина А-92 на рынок были украинские НПЗ, на долю которых приходится 70-80% рынка. «Нарастить поставки по импорту проблематично, так как большинство европейских НПЗ либо прекратили выпуск А-92, либо свели его к минимуму», – отмечает он. В качестве примера эксперт привел отсутствие какой-либо напряженности с маркой А-95 и дизтопливом, поставки которых в Украину диверсифицированы. По данным группы, в мае-июне 2011 г. рекордных значений достигли поставки бензина А-95 от литовской компании «Орлен Летува» – до 50 тыс. т в месяц. В «А-95» отмечают, что на возникновение ресурсной недостаточности в Украине также повлияло снижение поставок из Беларуси в связи с плановым ремонтом Мозырского НПЗ и форс-мажорным увеличением внутреннего потребления топлива в самой республике. Аналитики подчеркивают, что украинские нефтеперерабатывающие компании в конце апреля прогнозировали возможный ресурсный дефицит в связи с «белорусским» фактором, однако не предприняли адекватных действий по его устранению. «Украинские НПЗ имели прекрасный шанс не на словах, а на деле доказать правительству и потребителям свою способность обеспечить рынок нефтепродуктами, особенно в период сезонного роста потребления. Однако вместо этого мы видим нехватку отдельных марок украинских нефтепродуктов, что заставляет задуматься об умышленном и согласованном характере действий со стороны крупнейших отечественных производителей, которым опять что-то мешает», – отмечает С. Куюн.
Исходник: autoconsulting.com.ua

0

Статьи по Теме

About Author

admin

(0) Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>